Записки сумасшедшего музыканта
События 13 Мая
14:00 Подушечный бой [№8]
15:00 Авторгаф-сессия группы "ТРИАДА"
15:00 Детский спектакль "Маугли"
18:00 Новая джаз генерация
18:00 Чисто женские игры
19:00 F.P.G.
19:00 Стас Михайлов
19:00 Триада. Юбилейный тур
19:00 Турандот
20:00 MORJ
20:00 The Top Boys - КОНЦЕРТ ОТМЕНЕН!!!
21:00 VERSAL & ЕТСЕТЕРА
Место проведения: ДК им. А.С Пушкина
Телефон: 203-23-59, 203-26-55
Дата и время: 13 Мая 2012, 18:00
Категория: Спектакли
Камерный театр "Жуки".
Н.В. Гоголь, "Записки сумасшедшего музыканта" (спектакль-гротеск).
Название спектакля соответствует названию первой редакции повести Н.В.Гоголя: "Записки сумасшедшего музыканта". Это особенно важно для концепции спектакля в целом. Текст повести Н.В. Гоголя слышится как законченное музыкальное произведение. Соответственно, главный персонаж есть источник музыки и поэзии в спектакле, поэтому хочется видеть в гоголевском персонаже не титулярного советника или короля Испании, а, прежде всего, болезненно тонко чувствующего человека. В связи с этим в фантазийный мир героя входит и звучит оригинально исполняемая музыка. В голове Поприщина хор голосов, а его Муза поёт голосом собачки. Через феномен гоголевского героя, позволяющего ему видеть непостижимое, мы (актёры и зрители) приобщаемся к попытке разгадать загадку своего человеческого предназначения. Отношения «актёр – зритель» выстраиваются на сверхчувственном уровне, когда актёр доверяет зрителю самые тонкие откровения своей души от трогательно смешных до трагических. Прелесть этих откровений в том, что историю Поприщина переводит на русский язык малороссиянин Гоголь. И одет-то главный герой в стилизованный малороссийский костюм.
Благодаря сценическому гротеску герой становится разноплановым и сверхнатуральным, а зритель видит события крупно и всегда в неожиданном ракурсе, поэтому персонаж предстаёт то маленьким Поприщиным, то исполинским Поприщиным, то "черепахой в мешке", то Фердинандом VIII. Гротеск – союзник Поприщина против смиренничества и обыденности жизни. Персонаж по фамилии Поприщин доказывает себе и другим, что он "живой" и способен буквально "дотянуться" до Луны. Может поэтому он в финале спектакля становится так похож на самого Гоголя.