Главная  > Кинопоказы в Донецке > Диллинджер мёртв

Диллинджер мёртв

Место проведения: Кинотеатр "КиноКульт"

Телефон: 071-306-41-88; 066-355-17-88; 062-304-88-02

Дата и время: 11 Января 2012, 20:00

Категория: Кинопоказы

Жанр: притча
Год: 1969
Страна: Италия
Режиссер: Марко Феррери
В ролях: Мишель Пикколи, Анни Жирардо, Анита Палленберг, Джиджи Лаваджетто, Карла Петрильо, Марио Джаннилли

Достаточно трудный для восприятия шедевр режиссера-бунтаря Марко Феррери. "Диллинджер мертв" — первая явно выраженная притча этого режиссера о крахе "социального человека", полной дискредитации эпохи "экономического чуда", ущербности "общества потребления", невписываемости "одномерного буржуа" в современную действительность.

Уровень отчаяния и отчуждения достигает здесь высочайшего уровня. Абсолютно не случайно автор лишает своего героя профессиональной сферы деятельности, сводит к минимуму его контакты с внешним миром, замыкает в пределах собственного дома, ограничивает существование малословным общением с женой и любовницей-служанкой, пока вся жизнь не сосредоточивается на одной детали-метафоре.


Во время искусного и вкусного приготовления ужина Глауко неожиданно находит завалявшийся с давних, еще юношеских или даже мальчишеских лет сверток — револьвер, завернутый в газету с сообщением о смерти Джона Диллинджера, знаменитого гангстера США 30-х годов. С этого момента он начинает заниматься только револьвером — красит (в красный цвет!), сушит, затем играет, прицеливаясь во что попало. В обывателе просыпается, возрождается из небытия Диллинджер, когда-то бросивший вызов всему обществу, став его «врагом номер один». И все-таки Диллинджер мертв — не только согласно заголовку в старой газете. Мертва эпоха последних индивидуалистов, романтизированных и идеализированных еще при жизни, а впоследствии и на экране. Протест Глауко против системы, надоевшего образа бытования бесплоден, глуп и даже смешон, как наивна и анекдотична его детская розовая мечта о путешествии в качестве повара на золотом корабле куда-то к берегам Таити...


Фильм "Диллинджер мертв", чрезвычайно кинематографический несмотря на камерность действия и лаконизм выразительных средств, представляется подобно другим лентам Феррери "Прощай, самец" и "Истории обыкновенного безумия" трагикомедией жизни, которая заранее устраивает тризну по себе, чтобы не лишиться этого удовольствия после смерти.

Комментарии

Ваше имя: Ваш комментарий:
Введите цифры: