В 1990-е годы «турбореализм» возник как литературное движение, оппозиционное основному течению русскоязычной фантастики. Кураторы предложили художникам использовать эту концепцию как стратегию для переосмысления постоянных и переменных величин в ходе каждого эксперимента. Три характеристики этой концепции служат тематическими связками проектов резидентов с Донецком, с ИЗОЛЯЦИЕЙ и друг с другом: исследование альтернативних историй, гипер-нарративность и эпикатастрофичность. Параллельно, «движущееся изображение» функционирует как дополняющий данную тематику набор оптических приборов, обеспечивающих доступ к пространствам различных измерений.

Проект Пола Чейни объединяет стремления к космическим путешествиям с теориями о нехватке ресурсов и перенаселения Земли. Чейни развивает спекулятивный сценарий, в котором он ставит под вопрос уникальную способность человека к развитию и саморазрушению. Тягу человека к завоеванию и чрезмерному потреблению он рассматривает как реакцию на травму от ресурсной зависимости.

Новая серия фотографий Алексея Салманова является попыткой пересмотреть сложившиеся видение взаимосвязи человека с индустриальными руинами. Экспериментируя с системами репрезентации, вместо словесного определения Салманов использует для названия своих работ флаг Донецкой области - . Художник исследует пределы фотографического медиума, используя фотографию как язык, который может коммуницировать вербально, акустически и физио-динамически, а не только визуально.

Практика Луизы Нобреги посвящена возможностям и ограничениям вербальной коммуникации. Нобрега рассматривает «турбореализм» как ответ на травму от коммуникационной изоляции. Перформансы, которые художница создала в период резиденций, стали частью видеоинсталляций в здании старой насосной станции. Кроме того, во время пребывания в Донецке Нобрега провела незадокументированный длительный перформанс, во время которого она коммуницировала исключительно с помощью устройства, трансформирующего текст в механический голос. Нобрега продолжит этот проект длительным перформансом, который начнётся в день открытия выставки.

В практиках художественного дуэта Марселя Тюрковски и Элиз Флоренти мифы и альтернативная рациональность становятся устройством для раскрытия новых измерений опыта и мысли. Интерес художников к парафизическим экспериментам и преобразованиям сознания - в фокусе внимания нового фильма Солнечный эксперимент и сопровождающих инсталляций.  

Проект Даниеля Малона Nineteen Ninety Now (1990СЕЙЧАС!) деконструирует историю для активации радикального воображения. В ночь открытия Малон вместе с донецкими диджеями, виджеями и музыкантами - That Black, September27, KFR Records, Голос Оттуда Promo, Музыка-Смерть и Versus Promo - устроит рейв-вечеринку на территории бывшего завода в здании депо символическим названием «1990». Казалось бы тривиальный вопрос Малона - «что, если бы в 1990-е Донецк стал главной сценой постиндустриальной электронной музыки также, как города вроде Детройта?» - заостряет наше внимание на ещё нереализованном потенциале Донецка 90-х и на дремлющих ответвлениях от исторически сформировавшейся траектории. После события пространство будет функционировать, как свидетельство происшедшего и одновременно напоминание, что активация всегда возможна.