Жизель
События 10 Ноября
09:00 Открытие Дней Швеции в Донецке
16:00 Опалённые любовью
19:00 Uriah Heep. Единственный концерт в Украине
19:00 Три шутки (Медведь. Предложение. Юбилей)
19:00 "Азот" снова в эфире
19:00 Донбасс - Сокол Кр
20:00 Прости за любовь
20:00 Brazzaville
20:00 Рок-н-ролл шоу Олега Универсала "Элвис в С.С.С.Р"
21:00 Осенний марафон
22:00 Несносные боссы
23:00 Fetish Party
Место проведения: Донбасс Опера (Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко)
Телефон: администратор театра: (062) 304-77-25, касса: (062) 305-38-01, (062) 304-58-24
Дата и время: 10 Ноября 2011, 18:00
Категория: Спектакли
Адольф Адан
Романтический балет в 2-х действиях
Либретто Т. Готье, Ж. Сен-Жоржа, Ж. Коралли (по легенде Г. Гейне)
Хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа
Балетмейстер-постановщик: народная артистка Украины Евгения Хасянова
Дирижер: Владимир Врублевский
Художник-постановщик: Владимир Спевякин
Художник по костюмам: Оксана Спевякина
Легенда о Жизели
Существует сказание о призрачных плясуньях, известных под названием «виллис». Виллисы-невесты, умершие до свадьбы. Несчастные юные создания не могут спокойно лежать в могиле. В полночь встают они из могил, собираются толпами на больших дорогах, и горе тому молодому человеку, который им повстречается. Они увлекут его в безудержный танец, пока он не упадет замертво. В свадебных нарядах, в венках с развивающими лентами на головах, со сверкающими перстнями на пальцах пляшут они при лунном свете. Лица, хотя и бледные как снег, юны и прекрасны. Они смеются с таким жутким весельем, с такой зловещей прелестью, они зазывают так заманчиво, что нет сил устоять против этих мертвых созданий.
Эту легенду, взятую из славянского фольклора, использовал поэт Генрих Гейне. Французский поэт – романтик Теофиль Готье написал сценарий балета – «Жизель». Музыка композитора Адольфа Адана (1803 – 1856) ласкает слух своими мелодиями. Любители красивых танцев и сторонники содержательности действия балета сходятся в своих восторженных оценках. Это происходит потому, что драматические и пластические начала в этом спектакле не только равноценны, а попросту неотделимы друг от друга. В «Жизели» танец оказывается сильнее слов, потому что авторы спектакля нашли в нем истинную правду искусства.
В 1841 году балет «Жизель» шел на сцене Парижского театра. Уже в следующем году он ставится в Петербурге, а с 1844 года начинает свою жизнь на сцене Большого театра, где сохранился в репертуаре и до сегодняшнего дня. Сценическая история «Жизели» любопытна. В Западной Европе это произведение было забыто. В России - лучшие мастера танца - балетмейстеры Ж. Перро, М. Петипа обновили спектакль, углубив характеристику действующих лиц, внесли много нового в постановку. В 1910 году, на гастролях русского балета в Париже, Анна Павлова удивила парижан новой Жизелью. Всепобеждающая любовь стала главной темой спектакля.