Лебединое озеро
События 11 Апреля
Место проведения: Донбасс Опера (Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко)
Телефон: администратор театра: (062) 304-77-25, касса: (062) 305-38-01, (062) 304-58-24
Дата и время: 11 Апреля 2012, 18:00
Категория: Спектакли
Пётр Чайковский.
Балет в 3-х действиях. Либретто В. Бегичева и В. Гельцера. Хореография М. Петипа, Л. Иванова, Е. Хасяновой
Балетмейстер-постановщик: народная артистка Украины Евгения Хасянова
Дирижеры: народный артист Украины Василий Василенко, Владимир Врублевский, Виктор Олейник
Художник – постановщик: Сергей Спевякин
Художник по костюмам: народная артистка Украины Евгения Хасянова
Первое действие.
На праздник совершеннолетия принца Зигфрида собираются друзья. Забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров. Мать Зигфрида – Владетельная принцесса – поздравляет сына и дарит ему арбалет. Неожиданно принц видит пролетающую вдали стаю белых лебедей и, пораженный их красотой, устремляется за ними. Лебеди приводят юношу в глухую лесную чащу, к берегу темного озера. Внимание Зигфрида привлекает белый лебедь, внезапно превращающийся в девушку. Девушка раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник Ротбарт превратил их в лебедей. Спасти ее может только юноша, который полюбит, даст клятву верности и сдержит ее. Принц пленен красотой королевы лебедей – Одетты – и клянется ей в вечной любви. Ротбарт, как тень преследует Одетту и Зигфрида.
Второе действие.
Бал в замке Владетельной принцессы. Ее сын должен выбрать себе невесту. Одна за другой проходят мимо Зигфрида и его матери молодые девушки. Но ни одна не трогает сердце юноши, все мысли которого устремлены к Одетте. В зале появляется незнакомый гость. Это Ротбарт. С ним его дочь–Одиллия, принявшая облик Одетты. Зигфрид растерялся. Дочь Ротбарта необычайно похожа на Одетту, но что-то злое и черное проявляется в ней. Отбросив сомнения, и приняв Одиллию за Одетту, он объявляет матери о своем решении жениться. Ротбарт соединяет руки дочери и Зигфрида, который произносит клятву любви. Как видение, возникает перед ним образ белого лебедя. Поняв весь обман, жертвой которого он стал, Зигфрид спешит к Лебединому озеру.
Третье действие.
Берег Лебединого озера. Потрясенная горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: их надежда на освобождение потеряна. Появляется Зигфрид. Он не нарушил своей клятвы, именно к ней было обращено его любовное признание. Одетта верит каждому его слову. Ненавидя самое сильное из человеческих чувств – любовь, Ротбарт пытается запугать Зигфрида. Принц вступает с ним в бой. Видя, что юноше угрожает смерть, Одетта бросается ему на помощь. Для спасения любимого она готова пожертвовать собой. Одетта и Зигфрид побеждают. Злой волшебник гибнет. Одетта и ее подруги свободны. Звучит гимн молодости, красоте и любви. «Лебединоее озеро» и его постановки. Балет «Лебединое озеро» принадлежит к числу наиболее любимых и популярных сценических произведений П.Чайковского. Музыку к этому балету композитор написал в 1876 году, уже имея в своем творчестве нескольких значительных симфоний и опер, романсов и камерных инструментальных произведений. Обращение известного композитора, прославившегося своими серьезными сочинениями, к жанру балета было в те годы явлением исключительным и необычным. Музыку к балетам тогда писали Л. Минкус, Ц. Пуни и ее роль сводилась к простому музыкальному сопровождению. Музыка П. Чайковского в балетах стала не cтолько аккомпонировать танцу, cколько воплощать глубокие чувства. В истории музыки Чайковскому по праву принадлежит роль основоположника русского классического балета. Первая постановка балета в Московском Большом театре в 1877 году, по оценке самого композитора оказалась неудачной. Причиной была творческая беспомощность балетмейстера Ю. Резингера, не понявшего глубины его музыки. Рождением "Лебединого озера" как хореографического произведения стала постановка, осуществленная в Петербургском Мариинском театре в 1895 году Львом Ивановым и Мариусом Петипа. Позже были внесены изменения в либретто, авторами которых стали инспектор репертуара, позже руководитель императорских театров в Москве В. Бегичев и артист балета В. Гельцер. Спектакль предстает философской поэмой, выражающей реальные противоречия и конфликты жизни. "Лебединое озеро" повествует о торжестве любви, самоотверженности, победе добра над злом, победе над коварством, стоящим на пути человека к счастью.