Главная  > Спектакли в Донецке > Записки сумасшедшего музыканта

Записки сумасшедшего музыканта

Место проведения: ДК им. А.С Пушкина

Телефон: 203-23-59, 203-26-55

Дата и время: 17 Марта 2012, 18:00

Категория: Спектакли

Н.В. Гоголь "Записки сумасшедшего музыканта" (спектакль-гротеск).

Название спектакля соответствует названию первой редакции повести Н.В.Гоголя: "Записки сумасшедшего музыканта". Это особенно важно для концепции спектакля в целом. Текст повести Н.В. Гоголя слышится как законченное музыкальное произведение. Соответственно, главный персонаж есть источник музыки и поэзии в спектакле, поэтому хочется видеть в гоголевском персонаже не титулярного советника или короля Испании, а, прежде всего, болезненно тонко чувствующего человека. В связи с этим в фантазийный мир героя входит и звучит оригинально исполняемая музыка. В голове Поприщина хор голосов, а его Муза поёт голосом собачки. Через феномен гоголевского героя, позволяющего ему видеть непостижимое, мы (актёры и зрители) приобщаемся к попытке разгадать загадку своего человеческого предназначения. Отношения "актёр – зритель" выстраиваются на сверхчувственном уровне, когда актёр доверяет зрителю самые тонкие откровения своей души от трогательно смешных до трагических. Прелесть этих откровений в том, что историю Поприщина переводит на русский язык малороссиянин Гоголь. И одет-то главный герой в стилизованный малороссийский костюм.

Благодаря сценическому гротеску герой становится разноплановым и сверхнатуральным, а зритель видит события крупно и всегда в неожиданном ракурсе, поэтому персонаж предстаёт то маленьким Поприщиным, то исполинским Поприщиным, то "черепахой в мешке", то Фердинандом VIII. Гротеск – союзник Поприщина против смиренничества и обыденности жизни. Персонаж по фамилии Поприщин доказывает себе и другим, что он "живой" и способен буквально "дотянуться" до Луны. Может поэтому он в финале спектакля становится так похож на самого Гоголя.

Справки по тел. (050) 232-60-77.

Комментарии

Ваше имя: Ваш комментарий:
Введите цифры: